Издеваетесь? В одном месте Талмуда (Йома 23) приведена такая душераздирающая история (привожу дореволюционный перевод Фруга): "Было в обычае, что пепел с жертвенника мог сгребать каждый желающий из числа священников. Когда желающих оказывалось много, они взбирались по ступеням наперегонки, и право сгрести пепел доставалось тому, кто опережал остальных на четыре локтя. Однажды был такой случай: двое кинулись по алтарным ступеням, отставший так сильно толкнул опередившего его товарища, что тот упал и сломал ногу. После этого случая очистка жертвенника от пепла стала производиться по жребию.
Сохранилось предание о другом случае: двое священников кинулись одновременно по ступеням жертвенника; оставшийся позади схватил нож и воткнул опередившему его в грудь. Один из мудрецов саркастически спросил при этом: "Ну, и за какое место нужно приносить искупительную жертву неумышленного убийства: за сам Храм или за его двор?" И присутствующие горько заплакали. Прибежавший в храм отец убитого застал сына еще с последними признаками жизни и торжественно заявил присутствующим: — Сын мой не убит наповал, он еще в агонии, и жертвенный нож, следовательно, остался неоскверненным! На этом случае можно видеть, что в то время нарушение ритуальной чистоты считалось важнее даже кровопролития" http://www.chassidus.ru/library/agada/bait_sheni.htm
Re: Пусть ворона мокнет
"Было в обычае, что пепел с жертвенника мог сгребать каждый желающий из числа священников. Когда желающих оказывалось много, они взбирались по ступеням наперегонки, и право сгрести пепел доставалось тому, кто опережал остальных на четыре локтя. Однажды был такой случай: двое кинулись по алтарным ступеням, отставший так сильно толкнул опередившего его товарища, что тот упал и сломал ногу. После этого случая очистка жертвенника от пепла стала производиться по жребию.
Сохранилось предание о другом случае: двое священников кинулись одновременно по ступеням жертвенника; оставшийся позади схватил нож и воткнул опередившему его в грудь.
Один из мудрецов саркастически спросил при этом: "Ну, и за какое место нужно приносить искупительную жертву неумышленного убийства: за сам Храм или за его двор?" И присутствующие горько заплакали.
Прибежавший в храм отец убитого застал сына еще с последними признаками жизни и торжественно заявил присутствующим:
— Сын мой не убит наповал, он еще в агонии, и жертвенный нож, следовательно, остался неоскверненным!
На этом случае можно видеть, что в то время нарушение ритуальной чистоты считалось важнее даже кровопролития" http://www.chassidus.ru/library/agada/bait_sheni.htm