nomen_nescio: (Default)
[personal profile] nomen_nescio
Мне эта фигурка близка и родна, я долгое время жил прямо напротив неё. Но вспомним, "как это делалось в Одессе":
В 2008 г. Андрей Быков, глава "Фонда святого Николая" (вот об этом фонде и об этом человеке, а также об их странной деятельности - http://aronin2.livejournal.com/137507.html?thread=142115) подарил городу Иерусалиму статую царя Давида, чтобы установить её на Сионской горе перед т.н. "могилой Давида". (Там есть и христианское, и еврейское помещение). Среди харедимных жителей Иерусалима поднялся шум: в святом городе нарушается категорический запрет на скульптуры, да ещё рядом со святой могилой, куда приходят паломники! Обратились к ведущему авторитету, р.Йосефу Шалому Эльяшиву, и тот постановил, что поскольку всё равно этой статуе никто не молится, для снятия ѓалахического запрета достаточно будет слегка её повредить, и тогда это формально будет уже не целая статуя, а "обломок", и никто не будет возражать. Он предложил отломать у Давида кусочек уха - так, чтобы это было незаметно туристам, но известно тем, для кого это важно. И волки сыты, и овцы целы.
Но рава не предупредили, что уши Давида покрыты волосами! Поэтому скульптуру установили, ничего не отламывая. Результат не замедлил последовать, и получилось хуже: через три дня Давиду отломали кончик носа: http://www.peopleil.org/resources/images/maxRes/isi_75856.jpg
Кроме того, какие-то религиозные хулиганы закидали его яйцами. Начались переговоры о переносе статуи. Предложили место подальше от могилы Давида - спонсор не согласился. Представители религиозного руководства, Иерусалимской мэрии и фонда долго судили и рядили. Наконец, через четыре года пришли к согласию и статую перенесли во двор греческой патриархии, что вполне удовлетворило протестовавших.

Date: 2015-08-30 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
А надо было вместо носа обрезать.

Date: 2015-08-30 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] bloger-d.livejournal.com
Но тогда это статуя, а не обломок!

Date: 2015-08-30 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Мне не нравится история с Давидом, но, ИМХО, это все же разные вещи. Может, даже, и не лучше, но одно дело против чего-то нового, что может кому-то помешать, возражать, другое - уже давно существующее уничтожить, потому что вдруг кому-то помешало.

Date: 2015-08-30 08:14 am (UTC)
nechaman: (i)
From: [personal profile] nechaman
Уродская современная статуя, никакого сравнения не выдерживает с исторической ценностью.
Хотя я и не оправдываю вандализма, но стеба вполне заслуживает.

Date: 2015-08-31 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com
таки да, не Микеланджело и не Роден :)))

Date: 2015-08-30 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] 0durelli.livejournal.com
Видел я вашего Давида, ну не Микельанджело.
Виноваты те, кто разрешил поставить вопреки всему, что ожидаемо произошло.

Profile

nomen_nescio: (Default)
Arye Olman

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 05:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios