nomen_nescio: (Default)
[personal profile] nomen_nescio
- Как рубану человека! - Как же это можно рубануть человека? - Не человека - буржуя!
("От двух до пяти").
Мы попались в ту же ловушку. Согласно здравому смыслу, нормам гуманности (которые мы хотели бы видеть применёнными к нам, не правда ли?) и официальному этическому кодексу израильской армии, обезоруженный враг перестаёт быть врагом и начинает быть человеком. Мы не любим этого человека, он ненавидит нас, но тем не менее он человек. Тяжело перестраиваться и вдруг начинать видеть в движущейся мишени человека. Но надо. А то вьетнамский синдром и "пленных не брать". Думаешь, что на нём взрывчатка? Скажи командиру, удали людей и вызови сапёров. Это недолго. Напомню, кстати, что по горячим следам наш санитар дважды сказал: "Тот, кто пришёл поразить моих товарищей - достоин смерти", версия о бомбе возникла тогда, когда он задумался о линии защиты. Если не идти этим путём - полтора миллиона палестинцев начинают делиться на "террористов", "пособников террористов" и "поддерживающих террористов", причём делиться без остатка, от старух до младенцев. Ни одного человека после этого деления не остаётся. Только непоследовательный и сознательно слепой человек может не видеть, что следующей ступенью после такого деления должны быть призывы к геноциду: зачем нам эти не-человеки? Только мешают. И героический солдат, защищающий "нас" от "не-нас", становится хладнокровным нажимателем на курок в сторону расчеловеченной фигуры с руками и ногами, внешне похожей на человека. Хоть бы о результатах вьетнамской и афганской войн почитали.
А когда такое поведение начинают оправдывать тем, что семьдесят лет назад людей не видели в нас самих - мне становится стыдно за свою национальность.
Вам приятно дышать мутным опьяняющим перегаром ненависти? Меня от него тошнит.

Date: 2016-04-17 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Думаешь, что на нем взрывчатка, - стреляй в голову. Ненависть тут ни при чем, это практическая рекомендация людей бывалых.

Date: 2016-04-17 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Думаешь? Командира спроси. А он не спросил. Если командир не говорит "отойдите и стреляйте", значит, командир - бывший там раньше тебя - пришёл к выводу, что взрывчатки нет. И кто ты получаешься после этого?

(no subject)

From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com - Date: 2016-04-17 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com - Date: 2016-04-17 05:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-17 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com - Date: 2016-04-17 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-17 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com - Date: 2016-04-17 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-19 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mishabrook.livejournal.com - Date: 2016-04-17 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com - Date: 2016-04-17 05:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-17 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] chenai.livejournal.com
"Думаешь, что на нём взрывчатка? Скажи командиру, удали людей и вызови сапёров. Это недолго. "
Это, естественно, и чепуха и противоречит приказам.
В остальном - все 100% так.

Date: 2016-04-17 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Нужно стрелять, когда ты один и не знаешь ситуацию. А когда ты одиннадцать минут назад прибежал на место, на котором лежит раненый и уже ходят командиры? Ты умнее их и лучше знаешь, у кого взрывчатка есть, а у кого нет?

(no subject)

From: [personal profile] nechaman - Date: 2016-04-17 05:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morigor.livejournal.com - Date: 2016-04-17 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nechaman - Date: 2016-04-17 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morigor.livejournal.com - Date: 2016-04-17 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com - Date: 2016-04-17 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morigor.livejournal.com - Date: 2016-04-17 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nechaman - Date: 2016-04-17 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morigor.livejournal.com - Date: 2016-04-17 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] nechaman - Date: 2016-04-17 07:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-17 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] paxanus.livejournal.com
О ненависти нет и речи. "Нечеловеки", "геноцид" - к чему эти пропагандистские увертки? Видите ли, мусульман, называюших себя "палестинцами", не полтора миллиона, а семь с половиной миллионов. И в любой момент их может стать семьдесят миллионов. Это произойдет, как только палестинцем окажется считаться выгоднее, чем сирийцем или там иорданцем.
Собственно, нам тут эти миллионы не нужны. Нам и сотни тысяч мусульман не нужны - пускай живут себе в свободных и богатых мусульманских странах, а не на нашей земле. Переселение, а не геноцид.

Date: 2016-04-17 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] alex-barenberg.livejournal.com
Поддерживаю. Если бы отцы-основатели в 48 и 67 меньше цацкались со своими идеями мирного сосуществования, сейчас лучше было бы всем. Тогда, может, случилось бы на пару тысяч больше жертв, зато теперь бы жили полностью раздельно. Неоднозначный моральный выбор, да, ну так простых в жизни не бывает.

(no subject)

From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com - Date: 2016-04-17 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirav.livejournal.com - Date: 2016-04-17 06:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-17 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] duchifat.livejournal.com
Кажется, в грамматике употребления местоимений 1 лица мн числа есть "врачебное мы" ("ну, как мы себя чувствуем?"). Наверно, есть и "педагогическое мы"! :)

По теме мое мнение: да, у бандитов и террористов тоже есть права. Но в данном случае ему просто не повезло, так сложилось, что его застрелил переволновавшийся солдат. Можно было бы араба пожалеть, но ведь сам виноват. То, что ему не повезло, никак не отменяет того, что "мы тоже хотели бы видеть примененными к нам нормы гуманности", а не суд Линча, ежели мы когда-нибудь кого-нибудь зарэжем!

С солдатом, который его застрелил, разбираются по закону, не так ли? Никто из официальных лиц не говорит, что он поступил правильно. Напротив, что его действия не соответствуют ценностям Цахаля.

А что публика на стороне солдата, так публика всегда и во все времена боялась всего страшного и непонятного: педофилов, террористов, насильников. И предлагала убивать, и рационализировала страх самыми нелепыми оправданиями. На то она и публика. Вообще, люди говорят много иррациональных вещей, и если посмотреть судебную хронику и начать цепляться ко всем эмоциональным высказываниям разных сторон, то никаких сил не хватит. Но о большинстве бытовухи и кто там кого на эмоциях убил и что сказал, и чем оправдал, мы не знаем, а этот случай обсасывают СМИ. "Стыдно за свою национальность" - не вполне точная постановка вопроса.

Date: 2016-04-17 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] duchifat.livejournal.com
PS.
"полтора миллиона палестинцев начинают делиться на "террористов", "пособников террористов" и "поддерживающих террористов", причём делиться без остатка, от старух до младенцев. Ни одного человека после этого деления не остаётся. Только непоследовательный и сознательно слепой человек может не видеть, что следующей ступенью после такого деления должны быть призывы к геноциду
А когда такое поведение начинают оправдывать тем, что семьдесят лет назад людей не видели в нас самих - мне становится стыдно за свою национальность."


Слушайте, 86% россиян поддерживают криминальных преступных правителей (Путина, Жириновского или Зюганова), а 90% жителей Газы поддерживают терроростов. Из этого НЕ следует что нужно осуществить их геноцид. Преступники и даже заключенные тоже имеют определенные права, и если какой-то народ поддерживает преступников, то нужно по возможности его наказать (санкции ну и сами знаете что еще), а не осуществлять геноцид.

Что касается евреев 70 лет назад, то в большинстве они НЕ поддерживали преступников. Кроме небольшой части еврейского народа, поддерживавшей сталинистов. Евреи 70 лет назад были жертвами. Поэтому (на мой вкус) быть евреем не стыдно ни тогда, не сейчас, а быть русским или жителем Газы - стыдно. Ну или кому как. :)

(no subject)

From: [identity profile] bakibehataya.livejournal.com - Date: 2016-04-17 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-17 09:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-17 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] evgeny-pt.livejournal.com
"Напомню, кстати, что по горячим следам наш санитар дважды сказал: "Тот, кто пришёл поразить моих товарищей - достоин смерти"

Это заявление не преступно не только само по себе, но и в контексте происшедшего. Оно не противоречит версии о взрывчатке.

Edited Date: 2016-04-17 06:36 am (UTC)

Date: 2016-04-17 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] evgeny-pt.livejournal.com
"Если не идти этим путём - полтора миллиона палестинцев начинают делиться на "террористов", "пособников террористов" и "поддерживающих террористов", причём делиться без остатка, от старух до младенцев."
А так оно и есть, причём это верно не только в отношении автономских арабов, но и имеющих израильское гражданство. Ну, за редкими исключениями. Арабы считают эту страну своей, недовольны самим фактом нашей власти над ней и готовы бороться. Это нелояльное население.

"Только непоследовательный и сознательно слепой человек может не видеть, что следующей ступенью после такого деления должны быть призывы к геноциду: зачем нам эти не-человеки? Только мешают."
Совсем не так,есть и другие варианты. Лично я вижу две принципиальных возможности: принудить живущих здесь арабов смириться с нашей властью над Страной Израиля либо сделать так, чтобы их здесь совсем или почти не было.
Второй вариант тоже автоматически не предполагает геноцида: не применялась же такая мера ,например, к евреям арабских стран 50-60 лет назад. И главное: жизнь не требует решать арабскую проблему немедленно, уже в нынешнем международном контексте.
Edited Date: 2016-04-17 06:58 am (UTC)

Date: 2016-04-17 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
> Это нелояльное население.

Что-то это фраза мне напоминает. О, вот:

Every Jew is our enemy in this historic struggle, regardless of whether he vegetates in a Polish ghetto or carries on his parasitic existence in Berlin or Hamburg or blows the trumpets of war in New York or Washington. All Jews by virtue of their birth and their race are part of an international conspiracy against National Socialist Germany. They want its defeat and annihilation, and do all in their power to bring it about. That they can do nothing inside the Reich is hardly a sign of their loyalty, but rather of the appropriate measures we took against them.

(no subject)

From: [identity profile] bakibehataya.livejournal.com - Date: 2016-04-17 12:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-17 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] bakibehataya.livejournal.com
"Если не идти этим путём - полтора миллиона палестинцев начинают делиться на "террористов", "пособников террористов" и "поддерживающих террористов", причём делиться без остатка, от старух до младенцев."

Именно такова реальность, и оттого, что вам политкорректно хотелось бы, чтобы ситуация была иной, она не изменится. Сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет. А призывы к геноциду после этого совершенно необязательны. Возможны призывы к трансферу, а если и это для вас мукце махамат неполиткорректность - то остаются еще призывы для евреев все бросить и вернуться в Европу.

А если вас тошнит от перегара ненависти, то прежде всего постарайтесь быть подальше от защищаемых вами арабцов.
Edited Date: 2016-04-17 08:14 am (UTC)

Date: 2016-04-17 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Слово "арабец" для меня не отличается от слова "жид". Я не разговариваю с употребляющими его.

(no subject)

From: [identity profile] bakibehataya.livejournal.com - Date: 2016-04-17 10:39 am (UTC) - Expand

Date: 2016-04-17 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] vrag-naroda3.livejournal.com
"Согласно здравому смыслу, нормам гуманности..."

Это в соответствии с ВАШИМ здравым смыслом, когда вы не учитываете:
1. мы не в условиях классической войны, и террорист это не просто вражеский солдат.
2. из-за нашей судебной системы и периодических жестов доброй воли он не только не получит адекватного наказания, но и скоро выйдет на свободу, и скорее всего вернется к террористической деятельности.

"Только непоследовательный и сознательно слепой человек может не видеть, что следующей ступенью после такого деления должны быть призывы к геноциду"
вы делаете ну очень далекие выводы от добивания террориста. Подход, который высказал тот солдат, существует десятилетия, и предсказанного вами развития не наблюдается.
From: [identity profile] lkitross.livejournal.com
ИМХО солдат должен выполнять приказ прежде всего, а не опираться на свое собственное понимание политики и войны. Бывают, конечно, и незаконные приказы, но в данном случае этого не было.

Date: 2016-04-17 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Какое у вас перманентное горе от ума, аж досадно.

Date: 2016-04-17 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Как мерзко в комментах... Ватное поперло.

Date: 2016-04-17 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Это наша страна. Она такая. И чем дальше, тем больше будет становиться такой.

(no subject)

From: [identity profile] bakibehataya.livejournal.com - Date: 2016-04-17 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-17 08:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-17 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
" Если не идти этим путём - полтора миллиона палестинцев начинают делиться на "террористов", "пособников террористов" и "поддерживающих террористов", причём делиться без остатка, от старух до младенцев. "
Я не знаю, надо ли делить все полтора миллиона, но человек, который только что кидался с ножом, - террорист, однозначно.
Ну не успел он еще пересмотреть свои взгляды.

"Только непоследовательный и сознательно слепой человек может не видеть, что следующей ступенью после такого деления должны быть призывы к геноциду: зачем нам эти не-человеки? "
Ну тогда лббая война и любая поимка и наказание преступников - "шаг к геноциду"ю Ну застрелили бы этого террориста насмерть несколько минут назад. Конечно, это тоже "шаг к геноциду". Надо было (как требует шведская министерша иностранных дел) - дать ему зарезать несколько окружающих, а потом, когда он устанет, арестовать и судить с десятью адвокатами. Которые докажут, что те окружающие самоубились, а у свидетелей - галлюцинации.

У ультраправых и ультралевых одно общее мнение: "Все арабы одинаковы, вылелить террористов - невозможно". Ультралевые делают из этого вывод: "ни в коем случае им не перечить, пусть делают что хотят", а ультраправые - "надо их всех убить".
Те и другие - не желают включать головной мозг и думать про людей - поотдельности.

Date: 2016-04-17 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yohaha.livejournal.com
Хозяин журнала определенно не относится ни к тем, ни к другим. Более того, он пытается донести до публики, что раненый противник - уже не враг, в том смысле, в котором враг вооруженный солдат. Я этот подход разделяю, а Вы?

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-17 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-17 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-18 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-19 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vrag-naroda3.livejournal.com - Date: 2016-04-18 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-19 09:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-17 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nibaal.livejournal.com
Легко сказать - "вызови саперов". Пока их вызовут, пока они едут, все уже произойдет. И потом эта слюнявая гуманность будет ни к чему, потому что останутся одни трупы, включая того, чью жизнь великодушно собирались сохранить.
Нет и не может быть в этих случаях никакой пресловутой "гуманности", потому что такая гуманность зовется безумием.

Date: 2016-04-17 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mishabrook.livejournal.com
Тема сложная, и мне кажется, ты немного запутался.
Вот, почитай:
https://www.facebook.com/MFeiglin/posts/1017582834987498

Date: 2016-04-17 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mishabrook.livejournal.com
А еще вот хороший разбор того, почему с террористами нельзя обращаться, как с пленными:
https://www.facebook.com/yoav.sorek.9/posts/10153612228479538

Date: 2016-04-17 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] yohaha.livejournal.com
Миша, ну право же, Израиль не успешен в приручении арабов - так давайте введем еще смертную казнь и будем достреливать террористов при поимке. Стыдно же

(no subject)

From: [identity profile] bakibehataya.livejournal.com - Date: 2016-04-17 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-17 10:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bakibehataya.livejournal.com - Date: 2016-04-18 07:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-19 09:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-17 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com
Хочу написать "бе-зхут" ТС: его пост продиктован убеждением: "евреи ответственны друг за друга" и потому он обвиняет еврея, проявившего жестокость еще сильнее, чем это делают враги (и неважно что это повторят наши враги).
Вот только почему-то ТС (и одинаково мыслящие с ним) не обвиняют скажем нашего левого еврея, выдававшего арабов, продавших землю евреям на смерть и пытки - ведь это тоже аморально и жестоко;
почему-то они не обвиняют левых, поддерживающих арабов террористов и призывающих их (практически открытым текстом) осуществить насилие к этим поселенцам (тоже жестоко), почему-то они не обвиняют евреев, ратующих за бойкот Израиля, за бойкот "поселенческой продукции" (что лишит тех же арабов работы) и многих подобных им.
Почему обличение и отмежевывание идет только по отношению к одной стороне спектра?

Может чтобы показать левым СМИ, что они - "хорошие религиозные" ; они - "хорошие поселенцы"; признайте нас - мы же думаем как надо! говорим как надо! осуждаем кого надо!
(и что-то мне это напоминает)

Date: 2016-04-17 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yohaha.livejournal.com
Почему не обвиняет? Я солидарен с ТС, и я обвиняю. Вряд ли ТС расходится с этим. Вы это зря. Просто он обращается к право-религиозной аудитории, для которой все, сказанное Вами, само собой разумеется (а на самом деле, подлежит весьма глубокому анализу)

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-17 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-17 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-18 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-19 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-20 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-20 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-20 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-17 09:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-18 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-19 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-20 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com - Date: 2016-04-20 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-20 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com - Date: 2016-04-20 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-20 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com - Date: 2016-04-20 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-21 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-20 06:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-17 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bakibehataya.livejournal.com
А мне вот становится стыдно за свою национальность, когда выясняется, что половина ее представителей больны стокгольмским синдромом, пламенно выступают за права собственных убийц, ненавистников и врагов, и слеза арабского младенца для них важнее жизни своих солдат. Антисемиты назвали бы это вырождением.

При этом, кстати, действительно нельзя ничего оправдывать тем, что 70 лет назад в нас не видели людей. Это мерзко.
Edited Date: 2016-04-18 08:01 am (UTC)

Date: 2016-04-17 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com
все надо оценивать "в контексте"
если бы евреи носили пояс смертника и взрывали арабовм думаю, подобная "ликвидация" с их стороны была бы объяснима
но евреи так не делают, а арабы - да; поэтому сравнивать эти случаи нельзя
кстати, мне рассказывали как в Ливане наши солдаты давали еду арабским детишкам, а те (видимо в благодарность) оставляли взрывчатку

Date: 2016-04-17 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bakibehataya.livejournal.com
а что, арабы в такой ситуации не ликвидировали бы еврейского (чукотского, китайского) террориста, который напал на них с ножом? потому что евреи, чукчи, китайцы не носят пояс смертника? да неужели? благородно доставили бы его в суд? тысячу раз хахаха.
Edited Date: 2016-04-17 10:20 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-18 04:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-04-18 12:14 am (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Чёт вы, по-моему, палку гнёте сильно. Никто не собирается убивать полтора миллиона палестинцев. Ну то есть как никто - да, конечно, кто-то и этого хочет, идиоты разные бывают. Но это не мейнстрим в Израиле ни в какой форме. Речь идёт об одном конкретном человеке, про которого всем известно, что он террорист и намеревался убить. С того момента, как он решил стать убийцей, его решение выводит его за рамки прав, присущих человеку не-убийце. И "мы", если "мы" когда нибудь возьмём в руки нож, или автомат, или бомбу, и отправимся убивать людей, можем ожидать ровно той же меры гуманности.

Да, есть правила гуманного ведения войны (на которые, кстати, арабы плевать хотели, но нас это не от чего не освобождает). Да, с точки зрения правил поступок солдата сомнителен (не говорю большего, потому что расследование не закончено), и поэтому идёт разбирательство. С другой стороны, когда на человека бросаются, чтобы убить, то задумываться о правилах не всегда есть время и хладнокровие. И когда люди высказывают симпатию солдату, которому не хватило хладнокровия и который поступил да, не по правилам - то вполне уместно говорить о том, почему и зачем у нас есть такие правила, и настаивать на их важности. А вот говорить этим людям, что они собираются убить десять миллионов и вам противно сидеть в ними в одной нации, воняющей мутным перегаром, не стоит.

Потому что эти люди знают, что они не собираются убивать полтора миллиона женщин и детей. Они знают, что речь идёт о застреленном - да, против правил и законов и обычаев вдения войны - террористе и солдате, защищавшем их от этого террориста и других - и да, нарушившем правила и законы, и тем не менее по-человечески им гораздо более симпатичном. И если за это вы их назовёте сторонниками геноцида, то вывод, который они из этого сделают - не то, что им надо меньше сочувствовать солдату, а то, что вы их за что-то очень не любите, причём не за то, что они делают. Этого ли эффекта вы хотели добиться?

Date: 2016-04-19 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yohaha.livejournal.com
Все это весьма справедливо. Однако, мне кажется, речь здесь идет не о окнкретном солдате, и не о солдатах вообще, а о состоянии общества в целом, о том, какие вещи считать правильными. Это видно и в замечаниях комментаторов.

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2016-04-19 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-19 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] stas - Date: 2016-04-19 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-20 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yohaha.livejournal.com - Date: 2016-04-20 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-20 07:32 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] itrech.livejournal.com
Это не следующая ступень, а предшествующая. Земля нужна/полагается от бога евреям --- ее надо освободить ---выдворить/отгеноцидить --- поиск путей, как это сделать. Чистая логика, ничего личного.

Date: 2016-04-18 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] echomechanic.livejournal.com
Можно ли надеяться, что прочитав эти 79 комментариев, вы начнете понимать, что выбрали религию и национальность которые лучше было бы оставить своим дедам? Не всякое наследство полезно.

Date: 2016-04-18 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Я веду блог уже двенадцать лет, и прочитал немереное количество самых разных комментариев.

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-20 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] echomechanic.livejournal.com - Date: 2016-04-20 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-20 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] echomechanic.livejournal.com - Date: 2016-04-20 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-20 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] echomechanic.livejournal.com - Date: 2016-04-20 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-20 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] echomechanic.livejournal.com - Date: 2016-04-20 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leechka-haifa.livejournal.com - Date: 2016-04-20 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] echomechanic.livejournal.com - Date: 2016-04-20 07:44 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
А МЫ что - кидались с ножами на первого встречного ?

А знаете - это ведь свойство нынешнего состояния иудаизма: любую здравую идею доводить до абсурда.

Если "убрать хамец в Песах", то сделать для Песаха отдельную туалетную бумагу.
Если не работать в шабат, то бояться пошевелиться и ломать кодовый замок в подъезде.
Если "не вари козленка в молоке", то "ужос-ужос, я помешал суп не той ложкой".
Если "лашон хара", то запретим делиться с ближним информацией о жулике.
Если "никого не подозреваем", то не закрываем глаза и затыкаем уши, видя, что сын ворует.
Если "помогаем людям и прощаем долги", то в первую очередь - жулику и хаму.

Profile

nomen_nescio: (Default)
Arye Olman

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 06:49 am
Powered by Dreamwidth Studios