nomen_nescio: (Default)
[personal profile] nomen_nescio
Задумался на уроке, почему скрижали завета хранятся в скинии.
В чём вопрос? Скрижали - это ведь текст договора между Богом и народом. Такой договор должен быть составлен в двух экземплярах и храниться у обеих сторон. Здесь же только один экземпляр. У кого он должен храниться? Если не у посредника, то:
- у того, у кого по этому договору больше прав (а наш договор заведомо неравноправный), или
- у того, у кого условия хранения лучше, не повредится, или
- у того, кто может лучше проследить за выполнением, или
- у того, кто с наименьшей вероятностью уничтожит или подделает его, чтобы не соблюдать.

По всем этим критериям скрижали должны быть у Бога. А они у нас! Почему?
У меня есть вариант ответа. А вы как думаете?

Date: 2007-02-24 07:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Гет

Пинхас

Date: 2007-02-24 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Не понимаю. Какой же они гет, нас ведь никто на свободу не отпускал!

Date: 2007-02-24 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] michaelko.livejournal.com
Первое предоложение неверно - у нас прав больше, "ло башамаим"

Date: 2007-02-24 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Я не приравниваю скрижали Торе. Что касается соблюдения условий договора, у нас меньше прав: Он нас вывел из рабства в рабство, то есть перед нами не договор, а купчая, а у раба меньше прав, чем у господина.

у раба меньше прав,

Date: 2007-02-24 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] michaelko.livejournal.com
Не у еврейского :)

Date: 2007-02-24 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] reu-k.livejournal.com
Брачный контракт - хранится у женщины. На всякий случай:)

Date: 2007-02-25 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
В брачном контракте должны быть прописаны обязанности мужа, а обязанностей жены там вообще нет.
(deleted comment)

Date: 2007-02-25 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Мне больше нравится простодушный ответ. Мы - глупый партнёр в договоре. Мы можем нарушить его просто от лени и тупости, за это нас, конечно, накажут, но лучше никому не будет. Поэтому текст договора у нас, чтобы мы хоть как-то о нём помнили. При этом другая сторона идёт на риск потери или порчи текста, лишь бы мы хотя бы иногда читали договор.

Date: 2007-02-25 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] schasvirnus.livejournal.com
А в чем, собственно, вопрос? Все, вроде, складно. Если воспринимать Скрижали как нашу копию договора, то где же их хранить, как не в Скинии? Такой общенародный сейф...
С другой же стороно, явно глупо выяснять, как хранится вторая копия - понятно, что мало не покажется - в смысле условий хранения.

Date: 2007-02-25 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
А второй копии нет.

Date: 2007-02-25 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] schasvirnus.livejournal.com
Не. Не согласен. от договора всегда есть вторая копия. Другое дело, что она не обязана быть на материальном носителе..

Date: 2007-02-25 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] volnij-hudoznik.livejournal.com
наоборот, ктуба - храниться у жены как гарантия

Date: 2007-02-25 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
В ктубе должны быть описаны обязанности мужа, а обязанностей жены вовсе нетю

Date: 2007-02-25 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] volnij-hudoznik.livejournal.com
да, действительно, сплошные обязанности "жены"....
Итнересно, что "лухот=ктуба" в общем-то общее место в очень многих мидрашах (только не спрашивайте, в каких :) )

Date: 2007-02-25 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] aizenhamster.livejournal.com
...однако непонятна мне твоя настойчивая уверенность в отсутсвии у Всевышнего копии скрижалей нашего Завета, ибо сложно, во-первых, подразумевать отсутсвие чего-то у Того, Кто есть полнота и совершенство, и во-вторых, то, что мы не можем узреть эти скрижали или сравнить их форму с теми. которые есть у нас, не значит, что они не существуют вовсе, ибо если бы мы могли бы их созерцать или узнавать каким-то другим образом, это бы значило, что они находятся в нашем мире, а не принадлежат безраздельно Всевышннему, и это как если бы кто-то отдал свой вариант договора своему же партнеру на хранение в его дому, что противоречит простому здравому смыслу...

Date: 2007-02-25 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Правильно, противоречит. У Него нет скрижалей, см. мидраш о невесте, подружках и шафере, порвавшем ктубу, который приводит Раши. А выше я привёл свой вариант решения этого противоречия здравому смыслу, неутешительный для нас.

Date: 2007-02-25 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] aizenhamster.livejournal.com
про купчую?
Да, красиво. Но вопрос сугубо теологицкий, мона крутить до посинения, ИМХО

Date: 2007-02-25 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] david-2.livejournal.com
"Такой договор должен быть составлен в двух экземплярах и храниться у обеих сторон" - второй стороне он не требуется.

Date: 2007-02-25 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
И у меня был такой же ответ. Мы его можем забыть, или нарушить просто по глупости, а потом будем горько плакать. Поэтому приходится хранить в антисанитарных условиях в плохо приспособленном помещении (кстати, этот экземпляр таки был утрачен), но зато о договоре хотя бы иногда будут вспоминать.

Date: 2007-02-26 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] zlata-gl.livejournal.com
Святую веру в то, что второго экземпляра не существует ("не на небесах она"), насаждают конкретные люди, узурпировавшие право толковать договор.
Если "подшефные" будут опасаться, что на небесах существует "настоящее, правильное толкование" - они ведь могут и не поверить своим наставникам (независимо от национальности и вероисповедания).

В то же время Вторая Сторона почему-то ни разу не воспользовалась правом "предъявить свой экземпляр".
Ни одной из больших и малых групп, называемых "конфессиями" и "сектами".

Может никакого договора и не было ?
А то ведь - непонятно, почему молельные дома "неправильных конфессий" до сих пор не поражены молниями и землетрясениями...

Profile

nomen_nescio: (Default)
Arye Olman

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 07:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios