nomen_nescio: (Default)
[personal profile] nomen_nescio
В трактате Назир 51б говорится о человеке, один из членов которого полностью разложился и лишь потом человек умер.

Буэ...

Date: 2008-05-11 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Обратный случай наблюдаем в истории КПСС, где один из членов давно умер, но так и не разложился.

Re: Буэ...

Date: 2008-05-11 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Это ещё не буэ. Там на четырёх страницах обсуждаются разложившиеся трупы: как они разложились, как были похоронены, сваренные трупы, засохшие разложившиеся трупы, засохшие и снова размякшие и наоборот....
Один из мудрецов Талмуда говорил: "Кто не готов пачкать руки околоплодной оболочкой и последом, не должен заниматься ѓалахой".

Пусть ворона мокнет

Date: 2008-05-11 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
А *зачем* они там обсуждаются? Труп же по определению всё равно нечист.

Re: Пусть ворона мокнет

Date: 2008-05-11 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
С какого момента начинается нечистота, когда она кончается. Кроме того, есть отдельная нечистота трупной гнили, отдельная - одного члена или кости и отдельная - целого трупа, и нужно определить, при каких условиях их не будет. Вопросы очень важные: по Палестине было разбросано столько membra disjecta, что коѓенам просто было в Храм не пройти.

Re: Пусть ворона мокнет

Date: 2008-05-11 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Поразительно. Надо же, переступая через разбросанные повсюду части тел в разной степени разложения, заботились о предписаниях ритуальной чистоты. Респект.

Re: Пусть ворона мокнет

Date: 2008-05-11 04:46 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Издеваетесь? В одном месте Талмуда (Йома 23) приведена такая душераздирающая история (привожу дореволюционный перевод Фруга):
"Было в обычае, что пепел с жертвенника мог сгребать каждый желающий из числа священников. Когда желающих оказывалось много, они взбирались по ступеням наперегонки, и право сгрести пепел доставалось тому, кто опережал остальных на четыре локтя. Однажды был такой случай: двое кинулись по алтарным ступеням, отставший так сильно толкнул опередившего его товарища, что тот упал и сломал ногу. После этого случая очистка жертвенника от пепла стала производиться по жребию.

Сохранилось предание о другом случае: двое священников кинулись одновременно по ступеням жертвенника; оставшийся позади схватил нож и воткнул опередившему его в грудь.
Один из мудрецов саркастически спросил при этом: "Ну, и за какое место нужно приносить искупительную жертву неумышленного убийства: за сам Храм или за его двор?" И присутствующие горько заплакали.
Прибежавший в храм отец убитого застал сына еще с последними признаками жизни и торжественно заявил присутствующим:
— Сын мой не убит наповал, он еще в агонии, и жертвенный нож, следовательно, остался неоскверненным!
На этом случае можно видеть, что в то время нарушение ритуальной чистоты считалось важнее даже кровопролития" http://www.chassidus.ru/library/agada/bait_sheni.htm

Re: Пусть ворона мокнет

Date: 2008-05-11 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Спасибо. *Очень* интересная библиотека.

Re: Пусть ворона мокнет

Date: 2008-05-11 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Да, она хороша. Но она не единственная: вот хороший общий каталог русскоязычной иудаики (книги, статьи, планы уроков) с поиском по темам и ключевым словам http://www.look-catalog.org/

Date: 2008-05-11 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
О, это я люблю, надо почитать.

Date: 2008-05-11 04:39 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Листы 50-52.

Date: 2008-05-11 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Там говорится, что член разложился полностью, до состояния רָקָב, чтобы можно было в ложку набрать.

Date: 2008-05-11 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Интересно, набирали?

Date: 2008-05-11 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Мера гнили для осквернения - "полный половник".

Date: 2008-05-11 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Вы это нарочно?

Date: 2008-05-11 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Что нарочно?

Date: 2008-05-11 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Trying to gross me out?

Date: 2008-05-11 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Ага. Но этот же רקב образуется и из трупа. Или это разные רקבים?

Date: 2008-05-11 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Практически одинаковые.

наверное

Date: 2008-05-11 09:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
при сифилисе или проказе такое вполне вероятно

Re: наверное

Date: 2008-05-11 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
При какой проказе? При болезни Хансена?
Интересно, что (насколько я знаю) она не упоминается в еврейской традиции.

Re: наверное

Date: 2008-05-11 09:27 am (UTC)
From: (Anonymous)
ага. та которая лепра. хотя полное разложение так чтоб в ложку это скорее запущенный сифилис.

Re: наверное

Date: 2008-05-11 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
А когда сифилис появился на Ближнем Востоке?

Re: наверное

Date: 2008-05-11 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Сифилис появился в Старом Свете (Испании и Неаполе) в 1495 году. Поэтому считают, что он был завезен из Америки.

Re: наверное

Date: 2008-05-11 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
В Неаполе - у французов, осаждавших его в 1494 году.

Re: наверное

Date: 2008-05-11 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lkitross.livejournal.com
Насколько я знаю, сифилитически измененные кости находили на раскопах и до того. Но из Нового Света привезли новый вредоносный штамм.

Re: наверное

Date: 2008-05-12 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] idelsong.livejournal.com
Я попытался в этом разобраться и скоро напишу пост, бли нэдер.

Re: наверное

Date: 2008-05-11 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Как? А что же такое библейская проказа? Я был уверен, что это лепра (не зря же их изолировали)

Re: наверное

Date: 2008-05-11 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
По всем описаниям в книге Левит и мишне Негаим - что угодно, но не лепра. Какой-то лишай, короста. Ничего не гниёт, а только кожа меняет цвет и волосы выпадают. Причём может излечиться само.

Re: наверное

Date: 2008-05-11 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Ну, гниёт при проказе уже в поздних стадиях. Там ведь речь идёт о тех, кого нужно изолировать, значит, важны ранние признаки. Когда пальцы отваливаться начинают - это очевидно, но поздно.

Re: наверное

Date: 2008-05-11 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Главное - там она сама излечивается при изоляции. И если лишай охватил всё тело, человек считается чистым.
Библеисты единодушны: это не лепра.

Re: наверное

Date: 2008-05-11 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Что-то я не помню, чтобы излечивалась. Надо пересмотреть. А как же исцеление Неемана (ведь это Неемана чудесным образом исцелили)? Зачем было огород городить, раз оно само пройдёт?

Re: наверное

Date: 2008-05-11 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Наамана исцелили чудесным образом. А в книге Левит 13 - излечивается сама.

Re: наверное

Date: 2008-05-12 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] arno1251.livejournal.com
В комментариях проф. Лопухина это рассматривается именно как туберкулезная форма проказы.
http://lopbible.narod.ru/lev/_lev016.htm

Re: наверное

Date: 2008-05-12 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Современные библеисты так не считают.

Re: наверное

Date: 2008-05-11 09:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
да, и еще абсцесс может подойти под определение с половником. но тут не совсем присутстувет полное разложение пораженного органа.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%81%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81

Рассказ почище

Date: 2008-05-11 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] lkitross.livejournal.com
В рассказе Эдгара По одного замагнетизировали. Потом стали будить, а он сквозь сон и говорит: "замагнетизитуйте меня или разбудите - скорее, вы что не понимаете, что я умер!"
Когда его разбудили, сразу превратился в разложившуюся массу.

Re: Рассказ почище

Date: 2008-05-12 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Вот и я это вспомнил.

Profile

nomen_nescio: (Default)
Arye Olman

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 15th, 2025 10:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios