nomen_nescio: (Default)
[personal profile] nomen_nescio
В прошлую субботу урок у нас проводил Ноам Сольберг, судья Верховного суда Израиля. В связи с законом о "воре в подкопе" он рассказывал о необходимой самообороне в израильском законодательстве. В частности, о деле, которое он вёл до назначения в Верховный суд: государство Израиль против Такого-то.
Этот Такой-то был жандармом (МаГаВ) и проводил операцию по задержанию некоего араба из Исавии, что в Восточном Иерусалиме, за кражу машин. В обвинительном заключении было сказано так:
"Такой-то с Сяким-то охраняли задержанного на такой-то площади в Гива Царфатит. Вдруг появилась машина Форд-транзит, она быстро подъехала к жандармам, из неё выскочил брат задержанного и побежал к жандармам и задержанному с намерением вырвать его из их рук. Сякой-то обнажил оружие и крикнул ему не приближаться. Брат задержанного побежал обратно к машине. Тогда Такой-то выстрелил ему вслед несколько раз, в результате чего брат задержанного нашёл свой конец"...
Сольберг рассказывает: Я посмотрел на адвоката: дескать, чего время терять? Убийство, двадцать лет. Но адвокат мне говорит: У моего подзащитного есть что сказать!
А дело было так. Патруль жандармов арестовал этого вора машин в Исавии (это территория Иерусалима и речь идёт о гражданине Израиля), но тут собралась толпа его родственников и друзей. Они начали бить патрульную машину камнями и арматурой, одного жандарма ударили по лицу, второго чуть не задушили. Жандармы вызвали подмогу, та приехала и рассеяла толпу. После этого патрульная машина встала в Гива Царфатит, видимо, дожидаясь "чёрного воронка". Тут подъезжает этот форд-транзит, на ходу открывается дверца и бьёт Такого-то ниже спины. Такой-то падает с криком. Пока он встаёт, из транзита выбегает араб и бежит к Сякому-то и задержанному...
"Я был уверен", - говорит Такой-то, - "что это продолжение тех событий и была попытка теракта наездом! Меня же сбили, а вот сейчас направляются к моему напарнику. А в случае теракта мы стреляем!" "А закон", - говорит адвокат, "разрешает применение оружия, если человек имеет серьёзные основания считать, что ситуация угрожает жизни его или других людей".
"Но ты бы мог уйти с проезжей части, не подвергать свою жизнь опасности. Тем более этот араб уже убегал, когда ты стрелял! И доказано, что сбили тебя случайно, не имея в виду теракт наездом..."
"Как же я мог уйти, сбежать? Я же не простой гражданин, я жандарм при исполнении! Мой долг - устранять возможность теракта".
В общем, с учётом обстоятельств суд принял доводы адвоката и оправдал Такого-то: действовал по обстановке.

Но здесь меня больше всего изумляет брат задержанного. После того, как жандармы с его братом - вором! - уехали, он едет за ними следом, на ходу открывает дверцу машины и без оружия бежит к вооружённому жандарму - а он знает, что обстановка неспокойная и что полицейские, солдаты и жандармы имеют право стрелять - с намерением прямо голыми руками вырвать своего брата, втащить его в свой транзит и быстро уехать! Нападение на полицейских, а ведь он гражданин Израиля. Отчаянный мужик. И это ради брата-вора.

Date: 2012-02-24 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] david-2.livejournal.com
"с его братом - вором!" - "Вы так говорите, как будто это плохо".

Он просто продолжал начатое. Не получилось запинать магавников толпой там же в Исауии, увезли брата - поехал за ними. Стрелять - ну так стрелять и в Исауии могли, магавников бить это не помешало.

Date: 2012-02-24 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Вот Вы бы на его месте продолжили начатое? Уже не толпой, а в одиночку против двоих вооружённых? Я бы побоялся.

Date: 2012-02-24 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] david-2.livejournal.com
Я бы на его месте не только не продолжил, но и не начал бы. Пиздить магавников арматурой, пусть даже и толпой - "нам это чуждо". А им - нет. Исауия этим вообще широко славится. Отчаянный, конечно. Догнал, выскочил из машины, побежал на них с голыми руками, пушку наставили - побежал обратно, получил пулю в спину. Большого ума мужчина. "Безумству храбрых - контрольный выстрел".

Date: 2012-02-24 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Я не про ум, пусть хоть дарвиновскую премию посмертно получает. Я про то, что Исауия широко славится отчаянными рош-балата. И они все граждане Израиля и ими останутся. Я про то, что жить нам весело.

Date: 2012-02-24 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] david-2.livejournal.com
Весело, конечно. Мы же этот цирк сами себе устроили.

Date: 2012-02-25 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lamed.livejournal.com
По поводу необходимой самообороны в израильском законодательстве у меня куча вопросов есть. Например, по поводу того, что вор, залезший в чужой дом и покусанный сторожевой собакой, может отсудить у хозяина компенсацию. Или по поводу того, что напряженная криминогенная обстановка не является основанием для выдачи разрешения на ношение оружия. Вы что-то такое на уроке рассматривали?

Date: 2012-02-26 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] nomen-nescio.livejournal.com
Нет, об этом не было.

Date: 2012-02-25 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] burich.livejournal.com
... а ведь он гражданин Израиля

Да, очень не гражданскй поступок...

Просто смешно. Он знал, что евреев можно безнаказанно бить, и что за это все уважают. А тут - такое разочарование. Наверное, он обиделся.

Profile

nomen_nescio: (Default)
Arye Olman

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 07:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios